К содержанию
  • Размер шрифта:
    • A
    • A
    • A
  • Цвета сайта:
    • Ц
    • Ц
    • Ц
  • Изображения:
    • Включить
    • Выключить
  • Ганитура:
    • Без засечек
    • С засечками
  • Кернинг:
    • a б
    • a  б
  • Интервал:
    • Одинарный
    • Полуторный
    • Двойной
Для озвучки текста - выделите необходимый текст и нажмите кнопку "Озвучить"

Материально-техническое обеспечение и оснащённость образовательного процесса. Доступная среда

Информация о материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий

Сведения о наличии оборудованных библиотек

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Библиотека Библиотека 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 4/2, стр. 1, каб. 112 Правила пользования библиотекой
Положение:
Положение о библиотеке
34.8 7

Понедельник-пятница, с 11:00 до 18:00

Приспособлено

Сведения о наличии оборудованных объектов спорта

Наименование объекта Вид помещения Адрес места нахождения объекта Документы Лицензии и положения (при наличии) Площадь объекта(кв.м.) Количество мест График работы Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
1 Гимнастический зал Объект спорта 115035, г. Москва, ул. Пятницкая., д. 4/2, стр. 1 46 5

Не приспособлено

Сведения о наличии оборудованных средств обучения и воспитания

Описание:

Для обеспечения образовательного процесса в ОЦАД используются необходимые средства воспитания и обучения, в том числе компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы. Разработана и реализуется Концепция воспитательной работы с обучающимися.

Информация о приспособленных средствах обучения и воспитания

Программа развития инклюзивного образования в ОЦАД с 2022 по 2025 г.
Описание:

Для обеспечения образовательного процесса в ОЦАД используются необходимые средства воспитания и обучения, в том числе компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы. Разработана и реализуется Концепция воспитательной работы с обучающимися.

Заключено соглашение о сотрудничестве ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет", в состав которого входит ресурсный учебно-методический центр, по вопросам развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования в ОЦАД для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В частности, данным соглашением предусмотрены следующие направления сотрудничества ОЦАД и РУМЦ: проведение профориентационной работы и подготовка обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к обучению; консультационная, организационно-содержательная и учебно-методическая поддержка образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Call-центр РУМЦ РГСУ

По вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования, в РФ работает горячая линия сети РУМЦ (Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ). С вопросами можно обращаться в Сall-центр РУМЦ РГСУ (Российского государственного социального университета).

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На всей территории ОЦАД обучающимся обеспечен доступ к сети Интернет, в том числе по радиоканалу (Wi-Fi). Обучающимся обеспечен доступ к электронной информационно-образовательной среде ОЦАД, к официальному сайту ОЦАД.

Имеется версия сайта ОЦАД для слабовидящих.

Информация о доступе к приспособленным информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

На всей территории ОЦАД обучающимся обеспечен доступ к сети Интернет, в том числе по радиоканалу (Wi-Fi). Обучающимся обеспечен доступ к электронной информационно-образовательной среде ОЦАД, к официальному сайту ОЦАД.

Имеется версия сайта ОЦАД для слабовидящих.

Электронная информационно-образовательная среда

Наличие в образовательной организации электронной информационно-образовательной среды: Да

Информация о наличии доступа к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

Информация о наличии локального нормативного акта об электронной информационной образовательной среде

Информация о наличии доступа к электронной библиотечной системе

Электронная библиотечная система Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия доступна по ссылке: http://lib.doctorantura.ru:85/MegaPro/Web

В электронной библиотечной системе ОЦАД пользователям библиотеки ОЦАД предоставляется доступ к следующим цифровым ресурсам и сервисам:

  • электронный каталог;
  • полнотекстовые электронные издания, включенные в электронную библиотеку «Университетская библиотека онлайн»;
  • полнотекстовая коллекция выпускных квалификационных работ и научных докладов, защищенных в ОЦАД.

Доступ к электронному каталогу предоставляется всем посетителям страницы электронной библиотечной системы ОЦАД. Для начала поиска в электронном каталоге библиотеки необходимо выбрать базу данных и тип поиска: простой, расширенный, по словарям. С инструкцией по работе с электронным каталогом можно ознакомиться в разделе «Помощь» на главной страницы электронной библиотечной системы.

Зарегистрированным пользователям библиотеки ОЦАД предоставляется доступ к следующим цифровым ресурсам и сервисам:

  • полнотекстовый доступ к электронным изданиям, включенным в электронную библиотеку «Университетская библиотека онлайн» и в электронную коллекцию выпускных квалификационных работ и научных докладов;
  • заказ печатных документов из фонда библиотеки ОЦАД;
  • получение информации о выданных и заказанных книгах.

Для работы с перечисленными ресурсами и сервисами необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета.

Для получения логина и пароля к личному кабинету, а также при возникновении проблем с доступом необходимо обращаться в библиотеку ОЦАД лично или по почте (ocad.library@patriarchia.ru).

Информация о наличии доступа к электронным образовательным ресурсам и (или) профессиональным базам данных (подборкам информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием реализуемых образовательных программ

Перечень электронных образовательных ресурсов и профессиональных баз данных (подборок информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием образовательной программы, доступ к которым обеспечивается обучающимся, включая перечень электронных образовательных ресурсов, приведен в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик.

Информация о возможности взаимодействия педагогических работников с обучающимися (личные кабинеты обучающихся и преподавателей) в электронной информационно-образовательной среде

Электронная информационно-образовательная среда ОЦАД обеспечивает возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися. Этот сервис доступен всем обучающимся и педагогическим работникам после авторизации в личном кабинете, обеспечивающем вход в электронную информационно-образовательную среду ОЦАД.

Вход в личный кабинет доступен по следующей ссылке: portal.doctorantura.ru:8888/WebApp/#/

Информация о наличии доступа к электронному расписанию

Электронная информационно-образовательная среда ОЦАД обеспечивает обучающимся и преподавателям доступ к электронному расписанию, позволяющему узнавать актуальное расписание занятий и сессий.

Электронное расписание доступно в личном кабинете, обеспечивающем в ходе электронную информационно-образовательную среду ОЦАД. Вход в личный кабинет доступен по следующей ссылке: portal.doctorantura.ru:8888/WebApp/#/

Электронное расписание также доступно в мобильном приложении и размещено в открытом доступе в разделе "Электронное расписание" электронной информационно-образовательной среды ОЦАД по следующей ссылке: portal.doctorantura.ru:8888/WebApp/#/Rasp/List

Информация о возможности формирования электронного портфолио обучающихся, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы

Электронная информационно-образовательная среда ОЦАД обеспечивает возможность формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы. Этот сервис доступен всем обучающимся после авторизации в личном кабинете, обеспечивающем вход в электронную информационно-образовательную среду ОЦАД.

Вход в личный кабинет доступен по следующей ссылке: portal.doctorantura.ru:8888/WebApp/#/

Информация о наличии доступа к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик, электронным учебным изданиям и электронным образовательным ресурсам, указанным в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик по каждой образовательной программе

Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик обеспечивается в подразделе "Образования" специального раздела сайта ОЦАД "Сведения об образовательной организации" по следующей ссылке: http://doctorantura.ru/sveden/education/eduop/

Перечень электронных учебных изданий приводится в разделе 7.3 рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик по соответствующей образовательной программе.

Информационная обеспеченность

Все учебные аудитории обеспечены мультимедийным демонстрационным оборудованием. Обучающимся предоставляется возможность работы на компьютерах, расположенных в аудиториях (в том числе, предназначенных для самостоятельной работы).

Общее количество компьютеров и электронных образовательных и информационных ресурсов

Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся 10
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) 3
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 1
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) 3
Наличие базы данных электронного каталога (количество) 1

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе:

Информация о собственных электронных образовательных и информационных ресурсах

Информация о сторонних электронных образовательных и информационных ресурсах

Перечень электронных ресурсов, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Наличие базы данных электронного каталога (количество): 1

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

Информация о количестве жилых помещений в общежитии, интернате

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты
В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о формировании платы за проживание в общежитии

В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты В образовательной организации отсутствуют общежития и интернаты

Информация о специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Условия доступности здания ОЦАД (г. Москва, ул. Пятницкая, дом 4/2, строение 1) созданы с учетом отнесения его к категории объектов культурного наследия.

Вход в здание ОЦАД оборудован расширенными дверными проемами, кнопкой вызова помощника. На первом этаже находятся учебные аудитории, аудитории для самостоятельной работы обучающихся, библиотека, кабинет приемной комиссии, информационный стенд. На первом этаже оборудован туалет для лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется расширенный дверной проем, горизонтальные поручни, кнопка вызова помощника, крючки для одежды и костылей, сенсорный дозатор мыла.

В ОЦАД созданы условия обеспечения доступности информации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: наличие навигации, в том числе с использованием рельефно-графического и рельефно-точечного шрифта Брайля; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации о назначении помещений знаками выполненными на контрастном фоне рельефно-графическим и рельефно-точечным шрифтом Брайля; наличие мнемосхем с указанием помещений ОЦАД и их назначения; наличие специальных технических средств, обеспечивающих восприятие информации людьми с нарушениями слуха (индукционная петля).

Здание ОЦАД оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией, пожарными указателями направления движения.

Имеется сменное кресло-коляска (кресло-каталка) с лестничным подъемником.

Имеется парковка для инвалидов.

При необходимости предоставляются услуги ассистента (помощника).

Положение об организации обучения инвалидов и студентов с ограниченными возможностями:

Информация о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В образовательной организации отсутствуют общежития, интернаты

Информация о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

При необходимости в ОЦАД могут использоваться специальные образовательные программы и методы обучения, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения, отвечающие потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью заключено соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО "РГСУ" по вопросам развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования в ОЦАД для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, согласно которому при появлении среди обучающихся ОЦАД лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ОЦАД сможет использовать технические средства обучения и оборудование Центра коллективного доступа РГСУ для обучения обучающихся ОЦАД с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Имеется переносная индукционная петля.

Имеется уполномоченный сотрудник ОЦАД по сопровождению обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.

Наличие условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов

В ОЦАД отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.

Заключено соглашение о сотрудничестве ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" по вопросам развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования в ОЦАД для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В частности. данным соглашением предусмотрены следующие направления: проведение профориентационной работы и подготовка обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к обучению; консультационная, организационно-содержательная и учебно-методическая поддержка образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

Работники ОЦАД регулярно проходят повышение квалификации по вопросам работы с лицами, имеющими инвалидность и ограниченные возможности здоровья.

Предусмотрена возможность организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.

Официальный сайт ОЦАД имеет альтернативную версию для слабовидящих, предусматривающую в том числе возможность масштабировать текст на сайте и использовать экранный диктор (звуковой синтезатор речи).

Электронная информационная образовательная среда имеет версию для слабовидящих.

Наличие возможности оказания обучающимся психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи

Заключено соглашение о сотрудничестве ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" по вопросам развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования в ОЦАД для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В частности, данным соглашением предусмотрены следующие направления сотрудничества ОЦАД с РУМЦ: проведение профориентационной работы и подготовка обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к обучению; консультационная, организационно-содержательная и учебно-методическая поддержка образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.

С целью организации специализированного сопровождения абитуриентов и обучающихся из числа лиц с нарушениями слуха заключен договор о сотрудничестве с Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих".

С целью организации специализированного сопровождения абитуриентов и обучающихся из числа лиц с нарушениями зрения заключен договор о сотрудничестве с Всероссийским ордена трудового красного знамени обществом слепых (отделение МО Пресненская-Хамовники).

Информация о приспособленных электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступна в разделе "Абитуриенту", а также по следующим ссылкам:

Количество подписных изданий по профилю образовательной организации за отчётный период: 13

Количество изданных и принятых к публикации статей в изданиях, для публикации научных работ за отчётный период

Рекомендованных ВАК: 0
Зарубежных: 0

Количество патентов, полученных на разработки за последние 5 лет:

Российских: 0
Зарубежных: 0

Количество свидетельств о регистрации объекта интеллектуальной собственности, выданных на разработки за отчётный период: 0

Условия для индивидуальной работы с обучающимися

Обучающимся предоставляется возможность дополнительного изучения современных иностранных языков, которое осуществляется в малых группах (до 6 человек). По желанию обучающиеся могут посещать семинары, проводимые ОЦАД для различных категорий церковных работников, и таким образом повышать свою компетентность в избранных областях церковного служения (например, молодежная работа, взаимодействие Церкви с казачеством, миссионерская и социальная работа).

При реализации программ магистратуры уделяется особое внимание индивидуальной научно-исследовательской работе обучающихся. Аспиранты имеют возможность участия научно-исследовательских проектах (НИР), осуществляемых ОЦАД.

Студентам, показавшим особые успехи в обучении, ОЦАД предоставляется возможность участия в конкурсном отборе Комиссии Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена для направления на обучение за рубежом по линии Русской Православной Церкви (языковые курсы, краткосрочные стажировки, программы магистратуры и аспирантуры). Официальный сайт Комиссии: http://studexchange.ru/ru/

ОЦАД ежегодно организует паломнические поездки для обучающихся.