№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Библиотека | Библиотека | 115035, г. Москва, ул. Пятницкая, д. 4/2, стр. 1, каб. 112 |
Правила пользования библиотекой |
Положение: Положение о библиотеке |
34.8 | 7 |
Понедельник-пятница, с 11:00 до 18:00 |
Приспособлено |
№ | Наименование объекта | Вид помещения | Адрес места нахождения объекта | Документы | Лицензии и положения (при наличии) | Площадь объекта(кв.м.) | Количество мест | График работы | Приспособленность для использования инвалидами и лицами с ОВЗ |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | Гимнастический зал | Объект спорта | 115035, г. Москва, ул. Пятницкая., д. 4/2, стр. 1 | 46 | 5 |
Не приспособлено |
Для обеспечения образовательного процесса в ОЦАД используются необходимые средства воспитания и обучения, в том числе компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы. Разработана и реализуется Концепция воспитательной работы с обучающимися.
Для обеспечения образовательного процесса в ОЦАД используются необходимые средства воспитания и обучения, в том числе компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные, электронные образовательные и информационные ресурсы. Разработана и реализуется Концепция воспитательной работы с обучающимися.
Заключено соглашение о сотрудничестве ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет", в состав которого входит ресурсный учебно-методический центр, по вопросам развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования в ОЦАД для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В частности, данным соглашением предусмотрены следующие направления сотрудничества ОЦАД и РУМЦ: проведение профориентационной работы и подготовка обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к обучению; консультационная, организационно-содержательная и учебно-методическая поддержка образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
По вопросам, касающимся высшего инклюзивного образования, в РФ работает горячая линия сети РУМЦ (Ресурсных учебно-методических центров по обучению инвалидов и лиц с ОВЗ). С вопросами можно обращаться в Сall-центр РУМЦ РГСУ (Российского государственного социального университета).
На всей территории ОЦАД обучающимся обеспечен доступ к сети Интернет, в том числе по радиоканалу (Wi-Fi). Обучающимся обеспечен доступ к электронной информационно-образовательной среде ОЦАД, к официальному сайту ОЦАД.
Имеется версия сайта ОЦАД для слабовидящих.
На всей территории ОЦАД обучающимся обеспечен доступ к сети Интернет, в том числе по радиоканалу (Wi-Fi). Обучающимся обеспечен доступ к электронной информационно-образовательной среде ОЦАД, к официальному сайту ОЦАД.
Имеется версия сайта ОЦАД для слабовидящих.
Электронная библиотечная система Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых равноапостольных Кирилла и Мефодия доступна по ссылке: http://lib.doctorantura.ru:85/MegaPro/Web
В электронной библиотечной системе ОЦАД пользователям библиотеки ОЦАД предоставляется доступ к следующим цифровым ресурсам и сервисам:
Доступ к электронному каталогу предоставляется всем посетителям страницы электронной библиотечной системы ОЦАД. Для начала поиска в электронном каталоге библиотеки необходимо выбрать базу данных и тип поиска: простой, расширенный, по словарям. С инструкцией по работе с электронным каталогом можно ознакомиться в разделе «Помощь» на главной страницы электронной библиотечной системы.
Зарегистрированным пользователям библиотеки ОЦАД предоставляется доступ к следующим цифровым ресурсам и сервисам:
Для работы с перечисленными ресурсами и сервисами необходимо войти в личный кабинет, нажав кнопку «Войти» и введя свою фамилию и номер читательского билета.
Для получения логина и пароля к личному кабинету, а также при возникновении проблем с доступом необходимо обращаться в библиотеку ОЦАД лично или по почте (ocad.library@patriarchia.ru).
Перечень электронных образовательных ресурсов и профессиональных баз данных (подборок информационных ресурсов по тематикам) в соответствии с содержанием образовательной программы, доступ к которым обеспечивается обучающимся, включая перечень электронных образовательных ресурсов, приведен в рабочих программах дисциплин (модулей), программах практик.
Электронная информационно-образовательная среда ОЦАД обеспечивает возможность взаимодействия педагогических работников с обучающимися. Этот сервис доступен всем обучающимся и педагогическим работникам после авторизации в личном кабинете, обеспечивающем вход в электронную информационно-образовательную среду ОЦАД.
Вход в личный кабинет доступен по следующей ссылке: portal.doctorantura.ru:8888/WebApp/#/
Электронная информационно-образовательная среда ОЦАД обеспечивает обучающимся и преподавателям доступ к электронному расписанию, позволяющему узнавать актуальное расписание занятий и сессий.
Электронное расписание доступно в личном кабинете, обеспечивающем в ходе электронную информационно-образовательную среду ОЦАД. Вход в личный кабинет доступен по следующей ссылке: portal.doctorantura.ru:8888/WebApp/#/
Электронное расписание также доступно в мобильном приложении и размещено в открытом доступе в разделе "Электронное расписание" электронной информационно-образовательной среды ОЦАД по следующей ссылке: portal.doctorantura.ru:8888/WebApp/#/Rasp/List
Электронная информационно-образовательная среда ОЦАД обеспечивает возможность формирования электронного портфолио обучающегося, в том числе сохранение их работ и оценок за эти работы. Этот сервис доступен всем обучающимся после авторизации в личном кабинете, обеспечивающем вход в электронную информационно-образовательную среду ОЦАД.
Вход в личный кабинет доступен по следующей ссылке: portal.doctorantura.ru:8888/WebApp/#/
Доступ к учебным планам, рабочим программам дисциплин (модулей), программам практик обеспечивается в подразделе "Образования" специального раздела сайта ОЦАД "Сведения об образовательной организации" по следующей ссылке: http://doctorantura.ru/sveden/education/eduop/
Перечень электронных учебных изданий приводится в разделе 7.3 рабочих программ дисциплин (модулей), программ практик по соответствующей образовательной программе.
Все учебные аудитории обеспечены мультимедийным демонстрационным оборудованием. Обучающимся предоставляется возможность работы на компьютерах, расположенных в аудиториях (в том числе, предназначенных для самостоятельной работы).
Общее количество компьютеров с выходом в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к которым имеют доступ обучающиеся | 10 |
Общее количество ЭБС, к которым имеют доступ обучающиеся (собственных или на договорной основе) | 3 |
Наличие собственных электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 1 |
Наличие сторонних электронных образовательных и информационных ресурсов (количество) | 3 |
Наличие базы данных электронного каталога (количество) | 1 |
Условия доступности здания ОЦАД (г. Москва, ул. Пятницкая, дом 4/2, строение 1) созданы с учетом отнесения его к категории объектов культурного наследия.
Вход в здание ОЦАД оборудован расширенными дверными проемами, кнопкой вызова помощника. На первом этаже находятся учебные аудитории, аудитории для самостоятельной работы обучающихся, библиотека, кабинет приемной комиссии, информационный стенд. На первом этаже оборудован туалет для лиц с ограниченными возможностями здоровья: имеется расширенный дверной проем, горизонтальные поручни, кнопка вызова помощника, крючки для одежды и костылей, сенсорный дозатор мыла.
В ОЦАД созданы условия обеспечения доступности информации для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: наличие навигации, в том числе с использованием рельефно-графического и рельефно-точечного шрифта Брайля; дублирование надписей, знаков и иной текстовой и графической информации о назначении помещений знаками выполненными на контрастном фоне рельефно-графическим и рельефно-точечным шрифтом Брайля; наличие мнемосхем с указанием помещений ОЦАД и их назначения; наличие специальных технических средств, обеспечивающих восприятие информации людьми с нарушениями слуха (индукционная петля).
Здание ОЦАД оснащено противопожарной звуковой и визуальной сигнализацией, пожарными указателями направления движения.
Имеется сменное кресло-коляска (кресло-каталка) с лестничным подъемником.
Имеется парковка для инвалидов.
При необходимости предоставляются услуги ассистента (помощника).
При необходимости в ОЦАД могут использоваться специальные образовательные программы и методы обучения, специальные учебники, учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения, отвечающие потребностям лиц с ограниченными возможностями здоровья. С этой целью заключено соглашение о сотрудничестве с ФГБОУ ВО "РГСУ" по вопросам развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования в ОЦАД для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья, согласно которому при появлении среди обучающихся ОЦАД лиц с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья ОЦАД сможет использовать технические средства обучения и оборудование Центра коллективного доступа РГСУ для обучения обучающихся ОЦАД с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Имеется переносная индукционная петля.
Имеется уполномоченный сотрудник ОЦАД по сопровождению обучающихся инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
В ОЦАД отсутствуют обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья.
Заключено соглашение о сотрудничестве ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" по вопросам развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования в ОЦАД для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В частности. данным соглашением предусмотрены следующие направления: проведение профориентационной работы и подготовка обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к обучению; консультационная, организационно-содержательная и учебно-методическая поддержка образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
Работники ОЦАД регулярно проходят повышение квалификации по вопросам работы с лицами, имеющими инвалидность и ограниченные возможности здоровья.
Предусмотрена возможность организации обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в дистанционном режиме с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
Официальный сайт ОЦАД имеет альтернативную версию для слабовидящих, предусматривающую в том числе возможность масштабировать текст на сайте и использовать экранный диктор (звуковой синтезатор речи).
Электронная информационная образовательная среда имеет версию для слабовидящих.
Заключено соглашение о сотрудничестве ФГБОУ ВО "Российский государственный социальный университет" по вопросам развития инклюзивного образования, обеспечения доступности образования в ОЦАД для обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья. В частности, данным соглашением предусмотрены следующие направления сотрудничества ОЦАД с РУМЦ: проведение профориентационной работы и подготовка обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья к обучению; консультационная, организационно-содержательная и учебно-методическая поддержка образовательного процесса обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; психолого-педагогическое сопровождения образования обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья; содействие трудоустройству обучающихся с инвалидностью и ограниченными возможностями здоровья.
С целью организации специализированного сопровождения абитуриентов и обучающихся из числа лиц с нарушениями слуха заключен договор о сотрудничестве с Общероссийской общественной организацией инвалидов "Всероссийское общество глухих".
С целью организации специализированного сопровождения абитуриентов и обучающихся из числа лиц с нарушениями зрения заключен договор о сотрудничестве с Всероссийским ордена трудового красного знамени обществом слепых (отделение МО Пресненская-Хамовники).
Информация об особенностях проведения вступительных испытаний для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья доступна в разделе "Абитуриенту", а также по следующим ссылкам:
Обучающимся предоставляется возможность дополнительного изучения современных иностранных языков, которое осуществляется в малых группах (до 6 человек). По желанию обучающиеся могут посещать семинары, проводимые ОЦАД для различных категорий церковных работников, и таким образом повышать свою компетентность в избранных областях церковного служения (например, молодежная работа, взаимодействие Церкви с казачеством, миссионерская и социальная работа).
При реализации программ магистратуры уделяется особое внимание индивидуальной научно-исследовательской работе обучающихся. Аспиранты имеют возможность участия научно-исследовательских проектах (НИР), осуществляемых ОЦАД.
Студентам, показавшим особые успехи в обучении, ОЦАД предоставляется возможность участия в конкурсном отборе Комиссии Московского Патриархата по регулированию студенческого обмена для направления на обучение за рубежом по линии Русской Православной Церкви (языковые курсы, краткосрочные стажировки, программы магистратуры и аспирантуры). Официальный сайт Комиссии: http://studexchange.ru/ru/
ОЦАД ежегодно организует паломнические поездки для обучающихся.