УЧЕНЫЙ СОВЕТ

Шмонин Дмитрий Викторович

shmonin.png

 

Проректор по научной работе.

Доктор философских наук, профессор, специалист в области истории христианской богословско-философской мысли, истории и философии образования

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.
Тел.: +7 (495) 721-80-23
Тел.: +7 (812) 570-02-36 (кафедра педагогики и теории образования ОЦАД в Санкт-Петербурге)

Ученый секретарь Экспертного совета по теологии Высшей аттестационной комиссии Министерства образования и науки Российской Федерации.

Член Экспертной группы по теологии при президиуме Межрелигиозного совета России.

Секретарь Межведомственной координационной группы Московского Патриархата по преподаванию теологии в вузах.

Ученый секретарь Общецерковного докторского диссертационного совета.

Член Совета по теологическом образованию Санкт-Петербургской епархии.

Преподавательскую деятельность ведет в Русской христианской гуманитарной академии и Санкт-Петербургской православной духовной академии. Автор более 100 научных и научно-методических работ, в том числе трех монографий, двух учебных пособий, ряда публикаций в иностранных изданиях. 

Лауреат премии Санкт-Петербургского философского общества «Вторая навигация» (в номинации «За разработку классических проблем философии», 2006). Награжден медалью «В память 300-летия Санкт-Петербурга» (2003), нагрудным знаком «Почетный работник высшего профессионального образования Российской Федерации» (2010), грамотой митрополита Санкт-Петербургского и Ладожского Владимира (2013).  В 2012 г. Д.В. Шмонину присвоено звание «Почетный работник науки и техники Российской Федерации».

Член советов по защите докторских и кандидатских диссертаций Д.212.232.05 и Д.212.232.68 (философские науки) при Санкт-Петербургском государственном университете, Д 800.009.01, (философские науки) при ЛГУ им. А.С.Пушкина, член Общецерковного диссертационного совета и диссертационного совета Санкт-Петербургской православной духовной академии. 

Д.В. Шмонин – автор концепции второй схоластики (XVI – нач. XVII в.) как целостного явления в интеллектуальной и духовной жизни Европы, не только отразившего идеи контрреформации, но и сыгравшего важную роль в становлении современной западной цивилизации. 

В сфере интересов Д.В. Шмонина – схоластический рационализм как методология познавательной деятельности и трансляции знания, проблемы истории, философии и богословия образования. Он развивает типологию образовательных парадигм как крупных исторических форм образования, непосредственно связанных с философско-теологическими и ценностными основаниями соответствующих эпох, концепцию теологии образования, принимает участие в разработке теории и практики ценностно-культурологической педагогики.

Автор более 120 опубликованных научных и учебно-методических работ.

Монографии:

Шмонин Д.В. Фокус метафизики. Порядок бытия и порядок познания в философии Франсиско Суареса. СПб.: Санкт-Петербургский государственный горный институт (технический университет), 2002. 201 с.
Шмонин Д.В. В тени Ренессанса: вторая схоластика в Испании. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2006. 277 с.
Шмонин Д.В. Схоластический рационализм в истории мышления: от Средних веков к Новому времени (отв. ред.; в сост. авт. колл.). СПб.: Изд-во РХГА, 2012. 172 с.
Шмонин Д.В. Религиозное образование в России и в Европе в XVIII в. (ред.; в сост. авт. колл.). СПб.: Изд-во РХГА, 2013. 290 с.
Шмонин Д.В. О философии, богословии и образовании. СПб: Изд-во РХГА, 2016. 207 с.
Учебные пособия

Шмонин Д.В. Философия западноевропейского Средневековья (отв. ред.; в сост. авт. колл.). Учебное пособие. СПб.: Изд-во Санкт-Петербургского университета, 2005. 299 с.
Шмонин Д.В. Введение в средневековую философию. Патристика. Учебное пособие. 3-е изд. СПб.: Изд-во РХГА, 2013. 152 с.
Шмонин Д.В. Религиоведение. Учебник и практикум (в сост. авт. колл.). М.: Издательство ЮРАЙТ, 2016. 307 с.
Статьи (за последние 5 лет)

Шмонин Д.В. От катехумена до магистра: становление христианской парадигмы религиозного образования // Вестник ЛГУ имени А.С.Пушкина. 2012. Серия философия. № 2. Т.2. С. 96-104.
Шмонин Д.В., Бурлака Д.К. Ценностно-культурологический подход к духовно-нравственному воспитанию: опыт Русской Христианской Гуманитарной Академии/ Тезисы доклада. Материалы VI Тихвинских межрегиональных образовательных Рождественских чтений. 2012.С. 29-34.
Шмонин Д.В. Схоластическая образовательная парадигма в контексте исторических форм трансляции знания: к постановке проблемы//Вестник Санкт-Петербургского университета. Серия 17. Философия. Конфликтология. Культурология. Религиоведение. 2013. № 2. С. 32-37.
Шмонин Д.В., Шахнович М.М. Теология и религиоведение в современной России: практика образовательной деятельности // Вестник Русской христианской гуманитарной академии. 2013. Т. 14. № 1. С. 253-255.
Шмонин Д.В. Религиозное образование и образовательные парадигмы // Вестник РХГА. 2013. Т. 14. № 2. С. 47-64.
Шмонин Д.В. «Золото схоластики» и культура Нового времени / Испанские темы и формы: искусство, культура и общество. Сб. тезисов докладов Международной научной конференции. СПб.: Санкт-Петербургский государственный университет; Университет Наварры, ГРИСО. 2013. С. 17-20.
Шмонин Д.В. Традиционные религии в современной России: образовательные стратегии или ситуационные решения? / Истина и диалог. Сб. материалов XIII Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге. 2013. СПб.: Изд-во РХГА, 2013.C.5-8.
Шмонин Д.В. Схоластика «в периоде»? Нет. Актуальность школы / Истина и диалог. Сб. материалов XIII Свято-Троицких ежегодных международных академических чтений в Санкт-Петербурге. 2013. СПб.: Изд-во РХГА, 2013. С. 195-198.
Шмонин Д.В. Богословское образование в современной России: модели, дискуссии, поиск перспектив / Конфессии в зеркале науки: социальное служение, образование и культура. Сб. трудов международной научной конференции. 2013. С. 256-259.
Шмонин Д.В. Схоластическая образовательная парадигма в контексте исторических форм трансляции знания: к постановке проблемы // Вестник РХГА. 2013. № 2. С.32-37.
Шмонин Д.В. Богословие образования: контекстный поиск // Христианское чтение. 2014. № 5. С. 112-134.
Шмонин Д.В. О богословии образования и образовательной политике // Вестник РХГА. 2014. Т. 15. № 4. С. 246-252.
Шмонин Д.В. Философские проблемы образования и богословие / Материалы ежегодной научно-богословской конференции Санкт-Петербургской Духовной Академии 30 сентября 2015 г. СПб.: Изд-во СПбДА, 2015. С.19-22.
Шмонин Д.В. Философия, теология и ценностно-смысловая сфера в образовании // Вестник РХГА. 2015. Т. 16. № 4. С. 206-221.
Шмонин Д.В., Вдовина Г.В. Основные темы схоластических трактатов XVII века «О душе»/ Сб. «МЕРА ВЕЩЕЙ Человек в истории европейской мысли». М.: РАН, Институт философии РАН; Центр античной и средневековой философии и науки, 2015. С. 123-146.
Шмонин Д.В., Вдовина Г.В. Католическая теология образования: концепция Джузеппе Гроппо // Христианское чтение. 2016. № 3. С.176-194.
Шмонин Д.В. Античные и иудейские религиозно-педагогические компоненты в истории формирования христианской образовательной парадигмы // Shole. Философское антиковедение и классическая традиция. Т.1.10. № 1. 2016. С. 183-195.
Шмонин Д.В. «Обновление ума» как педагогическая задача // Научные труды кафедры богословия СПб.: СПбДА, 2016. С. 107-112.
Шмонин Д.В. Религия и просвещение: становление новоевропейской образовательной парадигмы // Вестник РХГА. 2016. Т.17. № 2. С. 87-93.

Please publish modules in offcanvas position.

?iaaen.Iao?eea