ЖИЗНЬ ПОДВОРЬЯ

×

Ошибка

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 20180221-1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 20180220 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 110218 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 28012018 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 21012018l как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 2412 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 171217 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений lit1012 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений BJ01/1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений BJ01/3 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...
16 марта 2018 года, в пятницу 4-й седмицы Великого поста, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата, ректор Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия митрополит Волоколамский Иларион совершил Литургию Преждеосвященных Даров в храме святых мучеников Михаила и Феодора Черниговских Патриаршего Черниговского подворья.
 
Его Высокопреосвященству сослужили: проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Иоанн (Копейкин); секретарь Ученого совета ОЦАД иерей Димитрий Сафонов; инспектор ОЦАД иеромонах Николай (Оно); помощник проректора ОЦАД по учебной работе иеромонах Павел (Черкасов), аспиранты ОЦАД в священном сане.
 
В архипастырском слове по завершении богослужения Владыка сказал:
 
«Во время Великого поста по средам и пятницам мы совершаем Литургию Преждеосвященных Даров. И церковный устав предписывает эту Божественную литургию совершать вечером, так что она, если следовать богослужебному суточному кругу, относится к следующему дню, то есть не к среде или к пятнице, а соответственно к четвергу или к субботе. Святые, которые поминаются на этой Литургии, это святые следующего дня. Поэтому получается так, что на Преждеосвященной Литургии в пятницу вечером и на обычной литургии Иоанна Златоуста в субботу утром поминается один и тот же святой. 
 
Мы сегодня поминали святого благоверного князя Даниила Московского, в честь которого и завтра будем совершать полную Божественную литургию. Мы вспоминаем его как небесного покровителя стольного града Москвы, как благоверного князя, который в своей жизни явил пример несокрушимой веры в Господа, который всегда на первое место ставил волю Божию и всю свою государственную деятельность подчинял тому, чтобы эту волю Божию услышать, принять и воплотить в жизнь. 
 
Сегодня совершение нами Преждеосвященной Литургии совпало с тем чтением из Книги Бытия, в котором рассказывается об Аврааме и о том, как Господь призвал Авраама и сказал ему, что он, уже семидесятипятилетний старец, должен оставить свою землю, оставить насиженное место и вместе со всей своей огромной семьей, вместе со своим скотом двинуться в путь. Причем Господь не сказал ему, куда он должен идти. Он сказал: "Иди в землю, которую Я укажу тебе" (Быт. 12, 1). И Авраам, не раздумывая и не медля, взял всех своих сродников, всех своих домочадцев и весь свой скот и отправился в ту землю, о которой ничего не знал. Он отправился туда потому, что ему Бог это сказал, и потому, что его доверие к Богу было большим, чем доверие к самому себе. И когда Бог сказал ему, что теперь здесь будет его земля, он поверил и начал ее осваивать. И когда Бог сказал ему: "Я благословляя благословлю тебя и умножая умножу семя твое, как звезды небесные и как песок на берегу моря" (Быт. 22, 17) – то и в это поверил Авраам, потому что Господь ему это сказал, несмотря на то, что сам он был человеком старческого возраста, несмотря на то, что и супруга его была уже в преклонных годах, и несмотря на то, что это Божие предсказание противоречило всякой человеческой очевидности и всякому здравому смыслу.
 
Авраам стал отцом не только народа израильского, который он родил по плоти и который был и остается многочисленным, но, наверное, не настолько многочисленным, как песок на берегу морском. Авраам, как говорит нам апостол Павел, стал и отцом всех верующих, всех тех, кто уверовал в Господа и кто принял Его единородного Сына Божия и как своего Бога и Спасителя. В Послании к Евреям святой апостол Павел говорит о вере Авраама: о том, что верою он повиновался призванию идти в землю, о которой ничего не знал, о том, что верою воспринял он обетование, что от него произойдет великий народ, о том, что верою обитал он в шатрах с Исааком и верою готов был принести в жертву своего сына, когда Господь этого потребовал. И примером безграничной веры он стал для многих поколений верующих.
 
Но, как говорит тот же святой апостол Павел, духовные потомки Авраама – это не только те, кто произошли от него по плоти, а прежде всего те, кто в Духе Святом стали наследниками обетования, то есть те, которые приняли произошедшего из чресл Авраама потомка его, Господа Иисуса Христа, как своего Бога, как Спасителя мира. И всякий раз, когда мы слышим в дни Великого поста об Аврааме, о его жизни, о том, как Господь его призвал, о том, как он ставил жертвенники Богу в тех местах, где Господь ему являлся, всякий раз, вспоминая этого ветхозаветного праведника, мы вспоминаем его как своего духовного праотца и как человека, который являет и нам пример несокрушимой веры. Той веры, которой призваны и мы по мере наших сил подражать.
 
А в чем мы можем подражать вере Авраама? Прежде всего в том, чтобы доверять Богу больше, чем самим себе. Очень часто мы полагаемся на свои силы, строим планы, сами хотим быть хозяевами своей жизни. И в какой-то степени это может у нас получаться. Но последнее слово всегда должно оставаться за Богом, и поэтому всякий раз, когда мы к Богу обращаем свои молитвы и когда мы просим Его о чем-то, чего нам хочется, что нам кажется полезным или важным, мы должны заключать эту молитву так, как Господь Иисус Христос заключил Свою молитву в Гефсиманском саду, когда Он говорил: "Отче мой, если возможно, да минует меня чаша сия"  (Мф. 26, 39). Тем самым Он изъявлял свою человеческую волю, но тут же прибавлял: "впрочем не как Я хочу, а как Ты" (Мф. 26, 39). "Не моя воля, но Твоя да будет!" (Лк. 22, 42). И наша молитва всегда должна заканчиваться этим прошением: "Не моя воля, но Твоя да будет!" Как и в молитве “Отче наш”, мы обращаемся к Богу не со словами: "Да будет воля моя, да исполнится то, чего я хочу!" – но мы просим Его: "Да будет воля Твоя и на земле, как на небе!". То есть прежде всего в моей собственной жизни да свершится то, что Ты обо мне предначертал, Твой Божественный Промысл да сбудется в моей жизни! Именно так мы сможем подражать ветхозаветному Аврааму, именно так подражали ему и наши духовные предки, в том числе и святой благоверный князь Даниил Московский, чью память мы сегодня совершаем.
 
Будем в дни Великого поста молиться Господу о том, чтобы Он помогал нам распознавать волю Божию о нас, и чтобы Он давал нам силы всегда этой Его святой воле подчиняться, даже если она, как кажется, входит в противоречие с нашей собственной волей, с нашими человеческими планами и надеждами. Аминь».
 
Пресс-служба ОЦАД

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 20180221-1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Канон преподобного Андрея Критского. Седмица первая Великого Поста. Среда.

ФОТООТЧЕТ:

{gallery}/20180221-1{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 20180220 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Канон преподобного Андрея Критского. Седмица первая Великого Поста. Вторник.

ФОТООТЧЕТ:

{gallery}/20180220{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 110218 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Божественная литургия 11.02.2018

ФОТООТЧЕТ:

{gallery}/110218{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 28012018 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Божественная литургия 28.01.2018

ФОТООТЧЕТ:

{gallery}/28012018{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 21012018l как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Божественная литургия 21.01.2018

ФОТООТЧЕТ:

{gallery}/21012018l{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 2412 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Божественная литургия 24.12.2017

ФОТООТЧЕТ:

{gallery}/2412{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений 171217 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Божественная литургия 17.12.2017

ФОТООТЧЕТ:

{gallery}/171217{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений lit1012 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Божественная литургия 10.12.2017

ФОТООТЧЕТ:

{gallery}/lit1012{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений BJ01/1 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Праздник Покрова Богородицы в Общецерковной аспирантуре и докторантуре.

{gallery}BJ01/1{/gallery}

[sigplus] Критическая ошибка: Папка галереи изображений BJ01/3 как ожидается будет относительно пути базовой папки изображений, указанной в панели управления.

Подробнее...

Воскресная Литургия 22 октября 2017 года.

ФОТОГОЛЕРЕЯ:

{gallery}BJ01/3{/gallery}

Подробнее...

На территории Черниговского Патриаршего подворья, у стен храма святых мучеников Михаила и Федора Черниговских, по инициативе Музея Москвы и при поддержке Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия вечером 25 июля известный москвовед Денис Дроздов рассказал об истории Замоскворечья.
 
Летом 2017 года Музей Москвы запустил программу «Уличный лекторий. Местная история» – серию уличных лекций, проходящих в разных местах столицы. Рассказ о Замоскворечье – уже восьмое мероприятие в рамках лектория. Предыдущие встречи проходили как в исторических районах города – Даниловском, Басманном, Марьиной Роще, так и в современных Раменках, окрестностях Московского университета и Можайского шоссе.
 
«Для нас было очень важно выбрать какое-то знаковое место для Замоскворечья, и Черниговское подворье – одно из самых главных мест в этом районе, одно из самых важных и для местных жителей, и для жителей Москвы вообще. Здесь, у храма Михаила и Федора Черниговских, очень уютный и красивый сквер, мимо которого сложно пройти. Сначала мы думали, что провести  здесь лекцию невозможно, но нам с радостью пошли навстречу», - сказала руководитель Отдела образовательных программ Музея Москвы Мария Сакирко.
 
С давних пор Замоскворечье отличалось от всех районов по другую сторону Москва-реки, иногда люди с ее левого берега даже не догадывались, что происходит на правом. В старину говорили, что обитатель Замоскворечья уже встает, когда на Арбате и Пречистенке только ложатся спать. Послушать об истории древнего района на Черниговское подворье пришли более ста человек.
 
«Мы как музей привыкли ждать, что к нам придут, но сейчас не ждем, а приходим сами в разные районы Москвы. Это наш "выход в город", выход к его жителям. Мы не только проводим лекции, мы еще и общаемся, собираем воспоминания о районе, о том, как он менялся, что в нем происходило, и эти истории нам очень интересно собирать и хранить», - продолжила сотрудница музея.
 
О столице Денис Дроздов может рассказывать часами. Он знает десятки мест, в которых еще сохранился дух старой Москвы. За значительный вклад в развитие москвоведения Дроздов был награжден Бунинской премией. По его словам, жизнь в Замоскворечье в минувшие века не сильно отличалась от современной – так, стрельцы, чьи слободы находились здесь, жаловались на отправлявших их на работы на загородных вотчинах и отнимавших часть жалования бояр, а купцы давали взятки и выдавали себя за ткачей, чтобы воспользоваться налоговыми льготами Кадашевской слободы.
 
Год назад Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл подчеркнул, что Церковь и музеи выполняют во многом сходные функции: как в музеях хранятся ценности, на которых воспитываются поколения людей, так и Церковь хранит нравственный закон и воспитывает человека на основе заложенной в него Богом нравственной традиции. Позднее Предстоятель добавил, что научная и исследовательская работа, которую ведут музеи, их экскурсионная деятельность в сочетании с духовной жизнью христианской общины могут принести немалую пользу всему российскому обществу.
 
«Мы рады нашему взаимодействию с Русской Православной Церковью, и оно, конечно, началось не вчера. К примеру, весной у нас в музее проходила выставка "Донской монастырь. Фрагменты истории". Для проекта "Уличный лекторий. Местная история" мы выбираем абсолютно разные дворы, парки и дружественные пространства, открытые местным жителям, и мы рады, что одним из таких пространств стала территория Черниговского подворья, где находится Общецерковная аспирантура», - заключила Мария Сокирко.
 
Пресс-служба ОЦАД

Подробнее...

25 июня 2017 года​, перед началом торжественного выпускного акта Общецерковной аспирантуры и докторантуры имени святых Кирилла и Мефодия, ​​ректор этого учебного заведения, ​председатель Отдела внешних церковных связей  Московского Патриархата митрополит Волоколамский Иларион совершил Божественную литургию в храме Усекновения главы Иоанна Предтечи под Бором Черниговского Патриаршего подворья​.​
 
​Ректору ОЦАД сослужили прибывшие на торжественный акт выпускники магистерской программы епископ Глазовский и Игринский Виктор​ и​ главный секретарь Священного Синода Болгарской Православной Церкви епископ Мелнишский Герасим​. Среди сослуживших были также​ ​заведующий кафедрой библеистики ОЦАД, ректор Минской духовной академии архимандрит Сергий (Акимов), ​​проректор ОЦАД по учебной работе иеромонах Иоанн (Копейкин), секретарь Ученого совета ОЦАД иерей Димитрий Сафонов, инспектор ОЦАД иерей Михаил Немнонов, руководитель организационного отдела Нижегородской епархии протоиерей Александр Малафеев, клирик Русской Православной Церкви Заграницей протоиерей Петр Холодный, учащиеся ОЦАД в священном сане.
 
За богослужением архиерей рукоположил в сан диакона Дмитрия Серова, руководителя Международного отдела Общецерковной аспирантуры.
 
По окончании Литургии митрополит Иларион обратился к ​собравшимся со словом проповеди:
«Всякий раз, когда мы собираемся в храм на Божественную литургию, он наполняется благодатью Божией, присутствием святых, ангелов небесных. Мы ощущаем себя участниками не только Литургии, которая совершается на земле нашими человеческими усилиями, устами и руками, но и той небесной Божественной литургии, в которой принима​ют участие и ангелы, и все святые, и все усопшие. Предстоя престол​у​ Божи​ю​, мы ощущаем присутствие среди нас Бога живого, ощущаем, как вместе с нами молятся ангелы и святые.
 
​И всякий раз, когда мы участвуем в Литургии, Господь научает нас своим Божественным словом​. Сегодня мы слышали чтение из Евангелия от Матфея​: это часть Нагорной проповеди, ​в которой Господь Спаситель изложил основы своего духовно-нравственного учения. Мы слышали сегодня один из заключительных ее разделов, где Господь говорит​: "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне​" (Мф. 6​​, 24). Это те слова, которые Господь однажды адресовал своим ученикам, но которые обращены к каждому из нас​.
 
Еще ​Господь говорит: "Не заботьтесь о завтрашнем дне, ибо завтрашний сам будет заботиться о своем" (Мф. 6,34). Очень часто люди не понимают, как можно не заботиться о завтрашнем дне, если мы только и занимаемся тем, что готовимся к каким-то мероприятиям или обеспечиваем себе будущее. Как же можно не заботиться о завтрашнем дне, если у нас есть семья, дети, если нам нужно обо всем заранее подумать? Как можно не заботиться о завтрашнем дне, если завтра ответственное мероприятие и придут важные гости?
 
Но Господь не ​учит нас жить беспечно, Он говорит о том, чтобы мы в своей жизни правильно расставляли приоритеты, чтобы на первом месте у нас всегда был Бог, чтобы жизнь наша была служением Ему и предстоянием Ему, чтобы все остальное мы выстраивали вокруг этой основной и главной ценности. Если Бог будет царствовать в нашем сердце, тогда все остальное будет выстраиваться вокруг ​нее так, как должно, а если Бога не будет в душе и в сердце, тогда ничто другое не поможет. Господь - это центр духовной жизни, и во всех своих поучениях ​Спаситель напоминает об этом. Он не призывает нас к безделью, беспечности, лености, Он призывает нас к тому, чтобы мы свой внутренний взор, свое внутреннее око сосредоточили на Боге. 
 
Неслучайно в Нагорной проповеди Он сказал, что "​Светильник для тела есть око" (​Мф. ​6, ​22). А что такое око? Это не просто глаз, которым мы смотрим и созерцаем внутренний мир, это то внутреннее око, которое позволяет нам распознавать присутствие Бога, отделять правду от неправды, отличать добро от зла. Это внутреннее око всегда должно быть широко раскрыто для того, чтобы сам Господь просвещал его Своим небесным светом, и тогда те слова, которые Господь обратил к Своим ученикам: "Если свет, который в тебе, - тьма, то какова тогда тьма?!" (Мф.6, 22-23), не будут относиться к нам. Мы будем сиять не своим собственным светом, а тем светом, который Сам Господь нам даст, о котором Он сказал в той же Нагорной проповеди: "Так да светит свет ваш пред людьми, чтобы они видели ваши добрые дела и прославляли Отца вашего Небесного" (Мф. 5, 16). 
 
У нас у каждого внутри есть греховная тьма, и Господь Сам приходит к нам в причастии Святых Христовых Тайн и в других церковных таинствах, чтобы эту внутреннюю тьму озарить Своим небесным светом. Подобно тому, как после Своего страдания, после Своей смерти на Кресте Он сошел во ад, чтобы мрачные глубины ада наполнить Своим присутствием, озарить их Своим Божественным светом и попалить всякую греховную тьму Своим Божественным огнем, точно так же Он сходит в темные глубины нашей души, когда мы причащаемся ​Святых Христовых Тайн -  чтобы попалить всякую греховную скверну, чтобы изнутри озарить нас, просветить Своим Божественным светом и наполнить Своим Божественным присутствием. 
 
Иногда заповеди Божии кажутся неисполнимыми или трудноисполнимыми. Когда мы читаем Нагорную проповедь, то часто спрашиваем себя: "А для кого она написана? На каких людей она рассчитана? Разве возможно жить так, как Господь заповедал?". Но Господь отвечает нам на это вопрошание через Божественную литургию, Господь говорит нам: "​Человекам это невозможно, Богу же все возможно"​ (Мф. 19, 26)​. Когда человек соединяется с Богом, то уже не своими силами исполняет заповеди и делает добрые дела, а Сам Бог через него и в нем начинает действовать.
 
Вот почему мы, всякий раз приходя на Божественную литургию, просим Бога о том, чтобы Он пришел и вселился в нас, чтобы Его Божественное Тело соединилось с нашим телом, а Его Честная Кровь стала нашей кровью, чтобы мы принадлежали не самим себе, а Ему, чтобы через нас действовала не наша человеческая сила и не какая-то иная, чуждая, преходящая сила, но Сам Господь. Будем просить Бога, чтобы он даровал нам любовь к Нему, веру в Него, надежду на Него, упование на Его Божественную благодать, чтобы Господь всегда жил в нас и никогда не оставлял нас, и чтобы Его Божественная благодать через нас совершала в этом мире Его Божественную волю. Аминь»​.​
   
Пресс-служба ОЦАД
Научно-образовательная теологическая ассоциация Православный портал ИИСУС Вопросы теологии Издательский дом «Познание»