Шмонин Дмитрий Викторович «Технология блага: очерки теологии образования»

b_1200_530_16777215_00_images_units_Poznanie_09082018_tech_blaga.jpgД. В. Шмонин

 «Технология блага: очерки теологии образования»

В монографии рассказываются возможности и специфика теологического подхода к образованию. Парадигмы, системы, модели, концепции, в которых педагогика находит свое воплощение, суть отражение не только технологических достижений цивилизации, но и господствующих в обществе мировоззренческих установок, результат междисциплинарного осмысления философских идей, педагогической теории и практики. Особую роль в такой мировоззренческой поддержке образования играют религия и теология. Теология рассматривается как уровень формирования ценностей, как своего рода философия образования. Именно теологический подход позволяет наиболее полно раскрыть христианскую идею образования и представить просвещение, обучение, воспитание как единый путь интеллектуального и нравственного преображения человека.

Наиболее крупные формы образования и педагогические системы, соответствующие эпохам, автор описывает как основные образовательные парадигмы: античную (древнюю), христианскую (схоластическую, средневековую), новоевропейскую (просвещенческую, секулярную), включающую современных этап второй половины XX -  начала XXI в. Идущие на фоне стремительных изменений в глобальном мире процессы позволяют говорить о рождении новой образовательной парадигмы, что заставляет нас вновь обратиться к идее образования и ее религиозным ценностно-мировоззренческим основам.

Рекомендовано к публикации Издательским Советом Русской Православной Церкви ИС Р17-714-0578.

По вопросам приобретения и другим вопросам, связанным с книгами Издательского дома «Познание», можно обращаться по электронному адресу: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

Please publish modules in offcanvas position.

?iaaen.Iao?eea